Развалины некогда могущественного королевства Гуге лежат на огромном плато, на берегах реки Сатледж, в 250 километрах от поселка Дарчен, который находится у подножья горы Кайлас. Королевство занимает большую территорию вдоль берега верхнего Сатледжа в западном Тибете от долины Къюнглунг до индийской границы. Этот район представляет собой совокупность множества каньонов. Сведенья о городах в этом районе появились в древних источниках Бон еще в 2800 году до н.э. Самым древним городом является Шангшунг, который вмещал до 3000 жителей и находился в пещерах. Он протянулся на несколько километров по северному берегу Сатледжа.

Вблизи поселка Цада расположился полуразрушенный монастырь Тхолинг. Его основал в начале X века монах Ринчен Цангпо, который под покровительством короля Гуге Йеше О 17 лет провел в Индии, изучая буддизм. После возвращения на родину, он стал одним из самых известных переводчиков санскритских текстов на тибетский, а также стал одной из ключевых фигур в истории распространения буддизма на территории этого плато. Главную роль его усилия сыграли в том, что в Тибет прибыл знаменитый ученый из Бенгала Атиша. Он прожил 3 года в Тхолинге, а затем отправился в Центральный Тибет.

Когда-то Тхолинг был одним из самых важных монастырских комплексов в Тибете. Он действовал до 1966 года, пока китайская армия не уничтожила его практически полностью. На сегодняшний день его частично восстановили. На территории комплекса есть капелла Мандалы или Золотая капелла, которая построена в виде трехмерной мандалы, а вокруг нее расположились уникальные ступы (чортены), при создании которых был выбран нехарактерный для Тибета индийский стиль. Главный зал собраний называется дуканг, его стены украшены росписями, которые сохранили кашмирский и непальский стили XIII-XVI веков.

В 20-30 километрах от этого комплекса расположился пещерный город Цапаранг, который прекратил свое существование в XVII веке. Здесь много посетителей и туристов, так как руины сохранились относительно хорошо и являются носителями великолепных образцов раннего буддистского искусства. Развалины расположены на склоне хребта и не портят пейзаж, а наоборот, прекрасно дополняют его. У подножия горы находится здание монастыря, которое сохранилось лучше всего. Далее тропа ведет к жилью монахов, а потом можно попасть в дворец на вершине.