КНР вновь берется за масштабный проект. На этот раз планируется построить железную дорогу, которая пройдет через всю Россию и соединит Москву и Пекин. Несмотря на заинтересованность в проекте обеих сторон деньги на него выделит только Поднебесная.

Развитие отношений

Запланированная стройка не уступает по масштабу подписанному ранее газовому контракту, который всколыхнул весь мир. Железная дорога пройдет через Российскую Федерацию и Казахстан, ее протяженность будет 7 тысяч километров, а обойдется такая «игрушка» Китаю в 1,5 триллиона юаней 242 миллиарда долларов. Высокоскоростная железная дорога будет способна доставить пассажиров в конечную точку назначения всего за два дня.

Одна из задач железной дороги – облегчить путь из Пекина в Москву и значительно сократить время на него.

Международное сотрудничество

От американских информационных агентств можно услышать мнение о том, что КНР начинает продвижение собственных высокоскоростных технологий в области железнодорожного транспорта на международном уровне. Это происходит на фоне ослабления отношений между Европой, США и Россией, а также конфликта в Украине.

Госкомитетом КНР, корпорацией «Китайские железные дороги», Министерством транспорта РФ и РЖД в октябре 2014 года был подписан меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Представители РДЖ сказали, что меморандум нацелен на разработку проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Пекин – Москва, частью которого станет магистраль Москва – Казань.

В другую сторону

Кроме того, Китай намерен построить железную дорогу и в США. Согласованного проекта, как и подробностей, пока нет. Остается предполагать, что начинаться она будет на северо-востоке Китая и далее пойдет через Сибирь. Чтобы пересечь Берингов пролив и достичь Аляски необходимо будет построить подводный тоннель протяженностью около 200 километров. Далее железная дорога пойдет через Аляску и Канаду, и в итоге достигнет континентальной части Соединенных Штатов.

Железная дорога «Китай-Россия плюс Америка» будет длиной около 13 тысяч километров, что на 3 тысячи километров больше, чем Транссибирская железная дорога. Средняя скорость поезда будет составлять 350 км/ч.

Взгляд со стороны

Многие не верят в успех этой идеи, что не удивительно. Строительство тоннеля под Беринговым проливом потребует самых современных технологий, лучших мировых специалистов и невероятного уровня мастерства у строителей. Такой тоннель будет самым длинным подводным тоннелем в мире, вчетверо больше тоннеля под Ла-Маншем.

China Daily заявляют, что такие технологии уже имеются. Их планируют использовать при строительстве скоростной железной дороги между Тайванем и юго-восточной провинцией Фуцзянь. Все расходы на себя возьмет КНР.