Путешествие по Тибету может привести интересующихся туристов в город Лхасой (Ласой), который является одним из самых древних городов мира. Одна из многочисленных легенд, созданных об этом месте, гласит, что Сонгцен Гампо (жил в первой половине VII века), второй император Тибета, который к тому же создал первое Тибетское государство, сделал столицей именно Лхасу (что в переводе значит «божественное место»). Но есть информация, что ранее на месте этого города было некое укрепленное поселение, что нашло свое отображение в изначальном названии – Раса (огороженное место). Но если просматривать документацию того времени, можно заметить, что столица все время перемещалась. Сонгценом Гампо был построен дворец на том месте, где позже возвели Поталу. В это же время основали храмы Джоканг и Рамоче, чтобы разместить изображения Будды, которые привезли китайская и непальская жены короля. Эти храмы сохранились в Лхасе до наших дней.
Рос и процветание города началось после того, как были основаны три крупных монастыря школы Гелуг, как результат деятельности ламы Цонкапы и его учеников в XV веке. Этими монастырями являются Ганден, Сера, Дрепунг.
На данный момент духовный центр Лхасы – это храм Джоканг, который расположился в паре километров на восток от Поталы. Он является самым древним, самым священным и самым посещаемым храмом Тибета. Ежедневно здесь можно увидеть тысячи посетителей. Бархор пролегает вокруг храма.
В Лхасе созданы три круговых маршрута для ритуального обхода (кора) святых мест специально для паломников. Цикл Нангкор – первый цикл, находящийся в монастыре Джокан. Второй – цикл Пакор, который проходит по торговому центру вокруг монастыря Джоканг. Последний, внешний цикл, — Лингкор, который проводит туристов через старый город. В качестве дополнительного маршрута паломники обходят дворец Потал. Во время коры у паломников много занятий: они совершают простирания, крутят молитвенные барабаны, а также читают мантры. По маршрутам паломничества можно двигаться исключительно по часовой стрелке. Подобный круговой обход, который стал символическим, совершают практически вокруг каждого святого или важного для буддистов места.
С 1950-х годов в Лхасе началось развитие промышленность. Были построены деревообрабатывающие, кожевенные, ремонтно-механические, металлообрабатывающие предприятия.